;
  • г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 232
  • +7 (383) 284-00-48
  • Запись на приём

Положение о гарантиях и сроках службы Клиники «Европа»

Клиника руководствуется:
  • Основами законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»
  • Федеральным законом «О защите прав потребителей»
  • Отраслевыми стандартами, указаниями.
Гарантия (фр. garantie) – ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.
 
Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на две группы:
  • безусловные, или обязательные;
  • прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.

Что такое безусловные гарантии

Безусловные гарантии в стоматологии даются пациентам всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам, а также отвечают законам по охране здоровья граждан и защите прав потребителей.
 
В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно нашим пациентам гарантируется:
  • предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
  • проведение консультации и консилиума;
  • проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
  • учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
  • установление полного диагноза;
  • составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
  • использование методов и технологий лечения, применяемых в нашем лечебном учреждении;
  • индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
  • безопасность лечения – обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
  • точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
  • тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
  • применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
  • проведение контрольных осмотров – по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
  • проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом;
  • динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно рекомендациям СТАР);
  • мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
  • определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
  • достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).
Совокупность обязательных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов.


Что такое «прогнозируемые» гарантии

Прогнозируемые гарантии – это предвидение доктором определенных результатов лечения с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов.
 

Как врач устанавливает прогнозируемые гарантии

На стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.
 
Гарантийный срок – это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков – мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.
 
К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, подшлифовку ложа съемного зубного протеза и др.
 
Срок службы – это период бесплатной переделки или замены работы, повторного лечения пациента в случае выявления неустранимых недостатков, возникших после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез – сломался и т.п.)
 
На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:
  • обработка и пломбирование корневых каналов;
  • профессиональная гигиеническая чистка полости рта;
  • временная пломба;
  • некоторые виды ортодонтического лечения;
  • хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного
  • имплантата и др.);
  • лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
  • отбеливание зубов.
В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) не возможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.
 
При выявлении после такого лечения недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.).
 
Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.
 
Гарантии определяются:
  • на каждую конкретную выполненную работу;
  • с учетом конкретных обстоятельств, которые врач называет пациенту;
  • по согласованию с пациентом до (предварительно) и после лечения.

Какие обстоятельства учитывает врач, определяя гарантии

При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):
 
  1. состояние общего здоровья пациента;
  2. объем выполненного рекомендованного плана лечения;
  3. клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
  4. сложность данного случая лечения;
  5. достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения;
  6. особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно
  7. сказываться на результатах лечения.

При каких условиях врач (клиника) будут выполнять установленные гарантии

Врач (клиника) будет выполнять установленные прогнозируемые гарантии при таких условиях:
 
  1. если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
  2. если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
  3. если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
  4. пациент будет проходить платные гигиенические чистки с частотой, рекомендованной врачом
  5. если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
  6. если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
  7. если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
  8. если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.
Все установленные врачом (врачами) и согласованные с пациентом прогнозируемые гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в едином гарантийном талоне, в котором расписывается врач (каждый врач) и пациент. Гарантийный талон хранится в медицинской карте, по желанию пациента ему выдается копия этого документа.
 

Какие средние гарантии даются в клинике

Для того чтобы пациенты имели представление о гарантиях, которые обычно устанавливают врачи нашей клиники, мы коллегиально определили:
  • средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (См. Приложение 1);
Внимание! В Вашем конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) прогнозируемые гарантийные показатели могут быть больше или меньше «средних».
Врач аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать в Вашем случае.
 
Приложение №1
к Положению о гарантиях и сроках службы
от 19.03.2018 г.
 

Средние гарантийные сроки и сроки службы, действующие в ООО «Европа»

Терапевтическая стоматология
Постановка пломб, эстетическая реставрация (годы, месяцы)


Виды работ:

Средние сроки
Гарантийный Службы
Пломба из композиционного светоотверждаемого  материала:
- Кариес на жевательной поверхности зубов
- Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов
- Кариес на контактной поверхности резцов и клыков
- Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки; кариес в придесневой области.
- Покрытие пломбировочным материалом губной, пришеечной  поверхности зубов всех групп (прямое винирование)
- Стираемость зубов, клиновидный дефект, эрозия эмали

1
1
1
1
1
0,5

3
2
2
2
2
1

Пломба из стеклоиномерного цемента (СИЦ) по виду дефекта:
- Кариес на жевательной поверхности зубов
- Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов
- Кариес на контактной поверхности резцов и клыков
- Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки
- Кариес в придесневой области.
- Клиновидный дефект 

0,5
0,5
0,5
1 мес
0,5
1 мес

1
1
1
0,5
1
0,5
Наложение герметика:
из композита
- из стекломерного цемента (СИЦ)
- из компомера

2
3 мес
1

-
5 мес
2
Коронки цельнометаллические:
- из неблагородного металла
- из драгоценного металла

1
1

3
3
Адгезивные протезы
2 мес 0,5
Ортопедическая стоматология (годы и месяцы)

Виды работ:
Средние сроки
Гарантийный Службы
Вкладки:
- из безметалловых материалов
- из металла
- из композиционных материалов
- культевые штифтовые металлические

1
2
1
2

3
3
3
3
Виниры
1 3
Коронки:
- из пластмассы (временные) 1 мес 6 мес
- безметалловые
Коронки цельнометаллические:
- из неблагородного металла
- из драгоценного металла

1 мес
1

1
1

6 мес
2

3
3
Адгезивные протезы
2 мес 0,5
Коронки и мостовидные протезы металлокерамические:
- из неблагородного металла
- из драгоценного металла

1
1

3
3
Безметалловые мостовидные протезы и коронки:
- E- max
- на диоксиде циркония

1
1

2
2
Бюгельные протезы*
1 3
Частичные пластиночные протезы*
Полные съемные протезы*
1
1
3
3
* не учитывая перебазировку во время срока службы
 
Ортодонтия (месяцы)

Виды работ:
Средние сроки
Гарантийный Службы
Ретенционные аппараты после снятия брекет-системы:
- Каппа OSAMU
- Несъемный ретейнер 
- Аппарат Дерихсвайлера
- Внеротовые аппараты 
- Съемный протез
- Съемный аппарат одночелюстной
- Съемный аппарат двухчелюстной
- Вестибулярная пластинка
- Несъемная профилактическая пластинка
- Съемный ретейнер 

10
12
4
12
4
4
4
8
12
12

18
24
6
24
8
8
8
12
24
36
 
Примечания:
1. Данные сроки рекомендованы, для пациентов с единичным кариесом и компенсированным стабилизированным течением кариеса.
При КПУ зубов 13-18 сроки снижаются на 30%
При КПУ более 18 сроки снижаются на 50%
2. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки уменьшаются на 50%