Детский аллерголог - запись на прием

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ РЕКЦИЙ ОРГАНИЗМА И ИММУННОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ

Детский аллерголог – это специалист, занимающийся диагностикой и лечением аллергических реакций у пациентов с рождения и до 18 лет. В ходе обследования врач выявляет фактор или несколько, которые ответственны за чрезмерную реакцию со стороны иммунной системы ребенка, и, как следствие, за появление негативных симптомов, мешающих полноценной жизни. Для постановки правильного диагноза детский аллерголог проводит опрос ребенка и родителей, а также выполняет необходимые диагностические исследования. На основании полученных данных назначает курс лечения.

Действительно ли нужно обращаться к детскому аллергологу?

В последние годы наблюдается значительное увеличение юных пациентов, страдающих пищевой непереносимостью и аллергией на различные внешние возбудители. Количество и тип потенциальных аллергенных факторов у детей весьма широк. Этому способствуют, в первую очередь, загрязнение окружающей среды, урбанизация, изменение образа жизни и питания.

Наиболее часто аллергию у детей вызывают следующие типы аллергенов:

• пищевые (коровье молоко, орехи, злаки, соя);
  • ингалляционные (пыльца различных растений, споры плесени и грибков, шерсть домашних животных);
  • контактные – например, никель и кобальт (монеты, бижутерия, металлические элементы одежды – пуговицы, молнии), пластификаторы и резиноподобные вещества (детские игрушки, купальная одежда, латекс), компоненты моющих средств и многое другое.

Также среди детей нередко встречается аллергия на:

• лекарственные препараты;
  • ароматизаторы и консерванты (ароматические свечи, косметика, продукты питания);
  • эфирные масла;
  • базовые основы кремов и мазей (например, ланолин).

Чтобы точно определить, какой компонент или фактор вызывает негативную реакцию со стороны иммунной системы ребенка, специалист проводит аллерготесты. Далее назначает корректное лечение. Оно может быть основано, в том числе, на специфической иммунотерапии (десенсибилизации). Это один из самых эффективных и современных методов адаптации организма, в ходе которого пациенту вводят постепенно возрастающие дозы аллергенов. Таким образом, удается не только устранить симптомы, но и воздействовать на причину заболевания, чтобы ребенок мог жить полноценной жизнью. Но данный метод лечения допустим только по достижении 5-летнего возраста.

Как понять, что нужно записать ребенка к детскому аллергологу?

Мы рекомендуем безотлагательно обратиться к детскому аллергологу, если у ребенка наблюдаются следующие симптомы:

• поражения кожи – зуд, покраснение, жжение, крапивница;
  • конъюнктивальный и назальный ринит – зуд глаз, носа, приступы чихания, водянистый насморк;
  • нарушение дыхания – одышка, кашель, свисты на вдохе и выходе, приступы удушья;
  • нарушение работы ЖКТ – тошнота, рвота, диарея, боль и резь в животе;
  • отек Квинке.

Как проходит консультация у детского аллерголога?

1. В первую очередь, специалист проводит опрос родителей и самого ребенка, если он умеет говорить. Узнает условия проживания, учебы, питания, посещения спортивных секций и др. Спрашивает о наличии аллергии у ближайших родственников.
  2. Проводит осмотр и назначает исследования, необходимые для определения вероятных причин заболевания. Это могут быть анализ крови, мочи, бронхомоторные тесты, аллергологические пробы (только после 4 лет) и др.
  3. На основе полученных данных составляет план лечения и назначает необходимые лекарственные препараты. Дает советы о подборе правильного питания, если необходимо, а также о создании гипоаллергенного пространства вокруг ребенка.

Почему стоит пойти с ребенком в клинику «Европа»?

В нашей клинике работают опытные, внимательные профессионалы, знающие все тонкости работы с детьми, от грудничков до подростков. Мы понимаем, что аллергия – это заболевание, поражающее весь организм целиком, и одни и те же симптомы могут быть последствиями совершенно разных причин. И находя верные факторы, провоцирующие приступы аллергии, мы можем разработать адекватную терапию и устранить патологические иммунные сбои.

детский аллерголог - запись на прием

Действительно ли нужно обращаться к детскому аллергологу?

Наиболее часто аллергию у детей вызывают следующие типы аллергенов:

• пищевые (коровье молоко, орехи, злаки, соя);

Также среди детей нередко встречается аллергия на:

• лекарственные препараты;
  • эфирные масла;
  • базовые основы кремов и мазей (например, ланолин).

Как понять, что нужно записать ребенка к детскому аллергологу?

• поражения кожи – зуд, покраснение, жжение, крапивница;
  • нарушение работы ЖКТ – тошнота, рвота, диарея, боль и резь в животе;
  • отек Квинке.

Как проходит консультация у детского аллерголога?

Почему стоит пойти с ребенком в клинику «Европа»?

Первичный прием детского аллерголога

Повторный прием детского аллерголога