+7 (383) 284-00-48

Программа «Базовая»
Программа «Стандартная»
Программа «Расширенная»

Зачем нужна реабилитация после коронавируса?

В начале пандемии считалось, что коронавирус поражает только органы дыхания — носоглотку, бронхи, лёгкие. Однако за последние несколько месяцев выяснилось, что вирус затрагивает и все остальные жизненно важные органы — сердце, сосуды, мозг, кишечник, почки, глаза и т.д.

Пациенты, которые переболели COVID-19, столкнулись с новыми последствиями:

• Одышка даже при обычной ходьбе;
  • Слабость и боль в мышцах, суставах, сердце;
  • Обострение хронических заболеваний;
  • Потеря обоняния;
  • Выпадение волос;
  • Проблемы с кишечником: вздутие живота, снижение аппетита, тошнота, диарея;
  • Проблемы с памятью, концентрацией внимания, мышлением, панические атаки.

Чтобы восстановить нарушенные функции и вернуться к привычной жизни, врачи единогласно рекомендуют пройти реабилитацию сразу после выздоровления. Рассказываем, кому нужна реабилитация и где её можно пройти в Новосибирске.

Реабилитация нужна каждому

Согласно методическим рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения, утвержденными Минздравом РФ, реабилитация нужна каждому переболевшему. Это особенно важно для тех, кто перенёс заболевание в среднетяжелой или тяжелой формах, ведь благодаря ей человек может без последствий вернуться к привычной жизни после перенесенной болезни. Он сможет полноценно дышать, хорошо переносить физические нагрузки, восстановить здоровый сон, избавиться от болей.

В начале, чтобы понять, какие органы повредил вирус, пациент приходит на прием к врачу-терапевту, который после тщательного изучения медицинских документов,  выписок из больницы и осмотра рекомендует одну из трех программ реабилитации в зависимости от состояния пациента. Далее врач назначает консультации специалистов узкого профиля и различные исследования — ЭКГ, УЗИ сердца, спирографию, сдачу лабораторных анализов и т.д. (в зависимости от наполнения выбранной программы). После этого пациент переходит непосредственно к восстановительной терапии - курсу внутривенных и внутримышечных инъекций, дыхательной гимнастики, озонотерапии и другим назначениям.

Если не проходить, будут осложнения

Часто пациенты спрашивают: «Что будет, если не проходить реабилитацию?». В лучшем случае такой человек надолго выпадет из привычной жизни, в худшем – столкнётся с новыми осложнениями. Если не делать назначенные процедуры, то одышка, слабость и боли в мышцах только усилятся. Если не скорректировать питание, человек не получит нужное количество питательных веществ — ухудшится работа иммунитета, выздоровление растянется ещё на несколько месяцев.

Программы реабилитации в нашей клинике

Врачебный коллектив клиники "Европа" разработал 1 диагностическую и 3 восстановительных программы для тех, кто переболел COVID-19. Каждая программа — это совокупность нескольких лечебных методик, которые усиливают действие друг друга.

Программа «Диагностическая»

Продолжительность 1 день. Рекомендована для каждого, кто переболел COVID-19.

Это диагностическая программа, которая показывает, в каком состоянии находится организм после заболевания. В программу входят два приёма у терапевта, лабораторные анализы, исследования лёгких и сердца. После диагностики вы получите заключение и рекомендации врача.

Программа «Базовая»

Продолжительность 2 недели. Рекомендована для тех, кто переболел COVID-19 в лёгкой и средних стадиях.

Программа направлена на:

• Запуск восстановительных процессов организма;
  • Улучшение показателей крови.

В программу входит приём двух специалистов (терапевта и невролога), лабораторные анализы, исследования сердца и лёгких, курс внутривенных и внутримышечных инъекций лекарственных препаратов.

Программа «Стандартная»

Продолжительность 1 месяц. Рекомендована для тех, кто переболел COVID-19 в лёгкой, средней и тяжелых стадиях.

Направлена на:

• Улучшение показателей крови;
  • Терапию неврологических осложнений;
  • Запуск восстановительных процессов организма;
  • Восполнение дефицита макро- и микроэлементов.

В программу входит приём трех специалистов (терапевта, невролога и диетолога), лабораторные анализы, расширенные исследования сердца и лёгких, курс озонотерапии, курс внутривенных и внутримышечных инъекций лекарственных препаратов.

Программа «Расширенная»

Направлена на:

• Широкую диагностику последствий COVID-19;
  • Улучшение показателей крови;
  • Терапию неврологических осложнений;
  • Запуск восстановительных процессов организма;
  • Восполнение дефицита макро- и микроэлементов.

В программу входит приём четырех специалистов (терапевта, невролога, диетолога и трихолога), лабораторные анализы, иммунологический тест на пищевую непереносимость ImmunoHealth, расширенные исследования сердца и лёгких, курс озонотерапии, курс внутривенных и внутримышечных инъекций лекарственных препаратов.

Почему стоит пройти курс реабилитации в клинике "Европа"?

1. Используем реабилитационные методы, доказавшие свою эффективность на практике.
  2. Включили стоимость лекарств в стоимость каждой программы.
  3. Все анализы, исследования и процедуры проводим в одном здании.
  4. Консультации врачей и восстановительные процедуры проводятся в удобное для вас время, без очередей
  5. Используем метод озонотерапии, который запускает иммунные процессы, восстанавливает метаболизм и защищает клетки организма от разрушительного окисления.

Запишитесь на программу реабилитации прямо сейчас! А если у вас остался вопрос, задайте его по номеру +7 (383) 284-00-48

терапевт, гастроэнтеролог

Опыт 18 лет, высшая категория