Проктолог в Новосибирске: запись на прием и цены

Проктолог svg+xml;charset=utf

Ни для кого не секрет, что большинство людей испытывают сильный страх и стыд, когда речь заходит о проблемах с пищеварением и выделительной системой. Некоторые даже не знают, что существует врач-проктолог, занимающийся лечением патологий толстой и прямой кишок, области заднего прохода, поэтому часто попадают на прием уже на поздних стадиях, когда лечение становится долгим и сложным. Вот почему мы не устаем напоминать о необходимости оперативного обращения к специалисту в случае обнаружения у себя первых симптомов и дискомфорта в области прямой кишки.

Консультация проктолога. К чему нужно быть готовым?

Начнем с того, что откладывать запись к проктологу из-за надуманных страхов или смущения не надо.

В современных реалиях изменился не только подход к пациенту – он стал более деликатным и внимательным, – но и возможности диагностики патологий прямой кишки – инструменты используются миниатюрные, а перед осмотром применяется обезболивающий гель, в случае непроходимости, в связи с чем процедура становится практически безболезненной.

К сожалению, многие люди до сих пор считают, что проктолог способен только лечить геморрой. Конечно, это не так. Есть масса заболеваний, которые при своевременном обращении к специалисту можно полностью устранить. Например:

• анальная трещина;
  • запоры (в том числе и у детей);
  • свищи ануса и прямой кишки;
  • острый парапроктит;
  • тромбоз геммороидальных узлов;
  • рак прямой кишки I-II стадии;

• полипы анального канала и прямой кишки;

• остроконечные перианальные кондиломы (папилломы)

Когда стоит записаться к проктологу?

Ряд симптомов, которые нельзя игнорировать:

• боль и жжение в прямой кишке;
  • выделение крови при дефекации и после, в том числе помарки крови на туалетной бумаге;
  • регулярные запоры и/или частый жидкийстул без видимой причины;
  • слизь или гной, выделяющиеся из прямой кишки при дефекации;

• частые и ложные позывык дефекации;
  • боль в животе и постоянное вздутие.

Также вам стоит посетить врача, если:

• вам больше 40 лет
  • знаете о факторе онкологического заболевания ЖКТ у близких родственников

Что еще входит в посещение проктолога?

Помимо доброжелательной беседы и сбора анамнеза, проводится осмотр перианальной области, ректальный осмотр и аноскопия, после чего врач назначит специальное лечение. В случае необходимости может потребоваться диагностическая ректоманоскопия. Платный проктолог медицинской клиники «Европа» нацелен на индивидуальный подход.  Дополнительное обследование выполняется строго по показаниям врача и не всегда возможно без подготовки на первичной консультации.

Как проходит осмотр проктолога?

1. Первый этап – наружный осмотр и ректальное обследование. Как правило, осуществляется на специальном кресле в положении лежа на спине с прижатыми к животу ногами, либо на левом боку для тяжелых пациентов. Это простой, безболезненный и важный метод выявления аномалий прямой кишки, который позволяет врачу:
    • оценить общее состояние перианальной области, выявить наличие анальных трещин, параректальных свищей, наружных геморроидальных узлов, папиллом, остроконечных кондилом возле заднепроходного отверстия;
    • выявить рак прямой кишки или параректальные новообразования, полипы прямой кишки.
  2. Следом выполняется аноскопия, но только при отсутствии противопоказаний в виде острой формы парапроктита, анальной трещины и острого тромбоза геморроидальных узлов. Аноскопия – визуальный осмотр анального канала с помощью миниатюрной индивидуальной пластиковой трубки. Перед процедурой врач использует специальный обезболивающий гель, гарантирующий безболезненность процесса.
  3. В случае необходимости заключительным этапом выступает ректороманоскопия – точное обследование прямой кишки и дальних отделов сигмовидной с использованием небольшого прибора – ректоскопа. В силу специфики анатомии кишечника доктор попросит вас принять коленно-локтевое положение. Иногда возможно обследование на левом боку. Это весьма простое, но эффективное исследование. Его цель: выявление различных патологий слизистой поверхности прямой и сигмовидной кишок – полипов, воспалительных заболеваний и опухолей.

Противопоказания для процедуры:

• болезни сердца и сосудов;
  • обострение хронических заболеваний в сочетании с болевым синдромом в прямой кишке;
  • острые заболевания брюшной полости, требующие операции.

Как подготовиться к ректороманоскопии и осмотру проктолога?

1. Если у вас нет направления на углубленное обследование при первичной консультации (проведение ректороманоскопии), ограничьтесь двумя очистительными клизмами перед сном и одной – утром, но не позднее, чем за 2 часа до приема. Соблюдайте щадящую диету за пару дней до посещения врача. Заменить клизму можно гелем «Микролакс» или «Энема Клин».
  2. Если вы знаете, что вам предстоит ректороманоскопия, то лучше провести 3 очистительные клизмы объемом от 1 до 1,5 л с интервалом 1 час между ними. Но помните, что делать последнюю клизму можно не позднее, чем за два часа до приема специалиста. Также допускается применение препаратов «Фортранс» (с 18 лет) и «Флит Фосфо-сода» (с 15 лет).

Важно! Если у вас обострение – высокая температура, мучительная боль в животе и/или заднем проходе, кровотечение при дефекации, – подготовка к посещению проктолога не нужна!

Прием проктолога. Чего ждать?

Три главные задачи первичного осмотра проктолога:

1. Постановка диагноза.
  2. Определение необходимости дополнительной диагностики.
  3. Выработка тактики лечения.

Ведущий специалист клиники «Европа» уже на этапе консультации и первичного осмотра устанавливает диагноз и подбирает соответствующую терапию. Последующее обследование только направлено на уточнение диагноза. Как правило, туда входят:

• Ультразвуковая диагностика брюшной полости и малого таза;
  • эндоскопическое исследование прямой и ободочной кишок (ректороманоскопия, сигмосокопия, колоноскопия);
  • трансанальное УЗИ;
  • лабораторная диагностика;
  • консультации смежных специалистов.

Геморрой: лечение и снятие обострений

Если вы столкнулись с обострением хронических заболеваний – острой анальной трещиной, острым геморроем с кровотечениями, острым тромбозом геморроидальных узлов, – вам назначается медикаментозная терапия. Ее цель:

• снять обострение и болевой синдром;
  • перевести заболевание в хроническую форму, чтобы в дальнейшем приступить к радикальным методам лечения.

Также важно знать, что:

• кишечное кровотечение, острый парапроктит и некоторые формы тромбоза геморроидальных узлов могут потребовать экстренной госпитализации и оперативного лечения;
  • при хронических заболеваниях прямой кишки назначается консервативная терапия;
  • I-II стадии геморроя хорошо поддаются медикаментозной терапии, либо принимается решение о возможности безоперационного метода лечения – простой процедуры латексного лигирования геморроидальных узлов.
  • На поздней III-IV стадиях геморроя планируется операция геморроидэктомия, что требует проведения подготовительных мероприятий и проводится в условиях профильного ЛПУ.

В случае острого перианального тромбоза, хронической трещины ануса, наличия анальных бохромок и остроконечных кондилом (папиллом) проводится радиохирургическое иссечение с отличным долговременным результатом.

Не откладывайте визит к врачу! Запишитесь прямо сейчас онлайн через форму записи на сайте или по тел. +7 (383) 284-00-48

Онлайн-консультация врача-проктолога
2000 р.
Первичный приём проктолога