ЭФФЕКТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ОПИСТОРХОЗА ЗА 2 ДНЯ

Лечение описторхоза. Описторхоз – это паразитарное заболевание, возникающее в результате проникновения в организм человека плоских червей – описторхов, также называемых трематодами, печеночными сосальщиками, кошачьей или сибирской двуусткой. Гельминты поражают преимущественно печень и желчевыводящие пути, реже – поджелудочную железу.

Основной источник заражения – потребление:

• сырого или недостаточно обработанного термически мяса речных рыб семейства карповых – копченого, сушеного, мороженого, недоваренного карася, карпа, сазана, воблы, леща, язя, красноперки;
  • слабосоленой, невыдержанной икры тех же рыб;
  • воды из загрязненных источников, а также купание в водоемах.

Также описторхоз передается бытовым и пищевым путем, например, при использовании разделочного инвентаря, на котором остались личинки паразитов.

Симптомы описторхоза

Иногда заболевание протекает бессимптомно. При данных условиях, его тяжело диагностировать, так как больной не обращается к врачу с жалобами на недомогание, болевые ощущения и разного рода дискомфорт. Выявить гельминтов удается только случайно во время экстренного или планового обследования.

В случае выраженности клинических проявлений, у пациента повышается температура тела, вплоть до критических показателей, и нарастают:

• слабость, чрезмерная потливость;
  • боль в животе и правом подреберье, усиливающаяся даже при минимальных физических нагрузках;
  • тошнота, рвота, вне зависимости от приема пищи;
  • постоянные головные боли, мигрень;
  • боль и ломота в мышцах, суставах
  • появляются различные высыпания разного объема, вплоть до отека Квинке.

Также проявляются симптомы, связанные с токсическим поражением организма паразитами:

• нарушение сердечного ритма – аритмия, тахикардия;
  • одышка, сдавление в груди;
  • тремор;
  • психические и неврологические расстройства.

Если заболевание принимает тяжелую форму, у больного:

• возникает спутанность сознания, бред;
  • печень и селезенка значительно увеличиваются в размерах;
  • воспаляются желчные протоки;
  • при отсутствии эффективного лечения развиваются гепатит, желтуха.

Чем опасен описторхоз?

Гельминты могут жить в теле человека несколько десятков лет. Все это время они разрушают слизистые оболочки пораженных органов. В результате пациент сталкивается с опасными последствиями, среди которых:

• серьезные патологии желудочно-кишечного тракта;
  • цирроз печени и рак поджелудочной железы.

Самостоятельно справиться с паразитарной инвазией организм не может, поэтому требуется квалифицированная и своевременная медицинская помощь.

Диагностика описторхоза

Первым делом, врач-гастроэнтеролог проводит опрос пациента, чтобы определить вероятность заражения гельминтами. Далее назначает комплекс диагностических мероприятий:

• УЗИ желчевыводящих путей и печени;
  • общий и биохимический анализы крови;
  • анализ кала на яйца гельминтов – сдается с промежутком в несколько дней;
  • сдачу крови для выявления антител к паразитам IgM и IgG. и другие обследования в случае необходимости.

Лечение описторхоза в клинике «Европа»

После подтверждения диагноза специалист назначает терапию, цель которой заключается в полном избавлении от гельминтов. В нашей клинике она включает 3 этапа:

1. Подготовительный (7-14 дней).

Проводится амбулаторно. Пациенту назначается:

• прием желчегонных препаратов и спазмолитиков;
  • соблюдение особой диеты;
  • физиопроцедуры – электрофорез и магнитотерапия.
  1. Лечебный (2 дня).

Осуществляется в условиях стационара с нахождением больного в клинике на протяжении 5-10 часов. Подразумевает прием противопаразитарного средства «Бильтрицид» в сочетании с инфузионно-детоксикационной терапией.

С помощью капельницы специалисты вводят спазмолитики и растворы, предназначенные для:

• снижения токсического действия лекарственного препарата;
  • поддержки функций органов ЖКТ;
  • защиты печени.

Лечение обязательно выполняется под контролем врача, так как:

• суточная доза противопаразитарного средства для каждого пациента рассчитывается индивидуально;
  • гибель паразитов может вызвать непредвиденную аллергическую или токсическую реакцию организма, и требовать первой медицинской помощи квалифицированного персонала клиники.
  1. Восстановительный (14 дней).

Протекает амбулаторно. Предполагает:

• следование индивидуально разработанной программе питания;
  • прием лекарственных препаратов, предназначенных для восстановления микрофлоры кишечника и выведения уничтоженных паразитов из организма.

Все этапы следует выполнять под наблюдением гастроэнтеролога. Благодаря этому, удается избежать нежелательных осложнений и последствий, и эффективно избавиться от гельминтов.

В клинике «Европа» подготовительный и восстановительный этапы лечения описторхоза не входят в стоимость программы терапии. Лечебный этап реализуется в комфортных, безопасных условиях с непрерывным мониторингом состояния больного.

Лечение описторхоза

Основной источник заражения – потребление:

• слабосоленой, невыдержанной икры тех же рыб;
  • воды из загрязненных источников, а также купание в водоемах.

Симптомы описторхоза

• слабость, чрезмерная потливость;
  • тошнота, рвота, вне зависимости от приема пищи;
  • постоянные головные боли, мигрень;
  • боль и ломота в мышцах, суставах
  • появляются различные высыпания разного объема, вплоть до отека Квинке.

• нарушение сердечного ритма – аритмия, тахикардия;
  • одышка, сдавление в груди;
  • тремор;
  • психические и неврологические расстройства.

Если заболевание принимает тяжелую форму, у больного:

• возникает спутанность сознания, бред;
  • печень и селезенка значительно увеличиваются в размерах;
  • воспаляются желчные протоки;
  • при отсутствии эффективного лечения развиваются гепатит, желтуха.

Чем опасен описторхоз?

• серьезные патологии желудочно-кишечного тракта;
  • цирроз печени и рак поджелудочной железы.

Диагностика описторхоза

• УЗИ желчевыводящих путей и печени;
  • общий и биохимический анализы крови;
  • анализ кала на яйца гельминтов – сдается с промежутком в несколько дней;

Лечение описторхоза в клинике "Европа"

1. Подготовительный (7-14 дней).

Проводится амбулаторно. Пациенту назначается:

• прием желчегонных препаратов и спазмолитиков;
  • соблюдение особой диеты;
  • физиопроцедуры – электрофорез и магнитотерапия.
  1. Лечебный (2 дня).

• снижения токсического действия лекарственного препарата;
  • поддержки функций органов ЖКТ;
  • защиты печени.

Лечение обязательно выполняется под контролем врача, так как:

1. Восстановительный (14 дней).

Протекает амбулаторно. Предполагает:

• следование индивидуально разработанной программе питания;