+7 (383) 284-00-48

ФГС желудка (ФГДС) без биопсии
Экспресс-тест на Helicobacter Pilori

превью изображения

ФГС (фиброгастроскопия) — широко распространенный и один из наиболее информативных диагностических методов исследования органов желудочно-кишечного тракта: пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.

Также процедуру часто называют ФГДС (фиброгастродуоденоскопия) – по сути, разницы между ФГС и ФГДС нет, так как врач-эндоскопист при осмотре в любом случае осмотрит не только желудок, но и пищевод, и двенадцатиперстную кишку.

Данный способ исследования ЖКТ является самым достоверным, быстрым (проводится под местной анестезией в течении нескольких минут) и позволяет установить точный диагноз, при необходимости дает возможность проведения биопсии (взятие образца ткани для более детального обследования в бактериологической лаборатории). Кроме того, ФГС дает возможность осуществлять наблюдение динамики развития заболевания.

Показания к проведению ФГС:

С помощью ФГС проводится диагностика таких заболеваний как:

• дуоденит,
  • различные эрозии слизистых пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки;
  • гастрит;
  • язва желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • полипы желудка;
  • желудочно-кишечные кровотечения;
  • объемные процессы ( включая рак желудка) верхних отделов кишечника;
  • рефлюксная болезнь;
  • и многие другие заболевания органов пищеварительной системы.

ФГС — самый точный метод диагностики рака желудка на ранней стадии.  Данное исследование выполняется только по направлению врача-специалиста и требует специальной подготовки.

Как подготовиться к ФГС?

1. Ужин должен быть очень легким, и желательно за 4 часа до ночного сна;
  2. За 8 часов до процедуры категорически запрещается принимать пищу, так как любой прием пищи непосредственно перед ФГС может спровоцировать приступ рвоты, из-за которого исследование будет невозможно и придется назначать его на другой день;
  3. Запрещено употреблять за сутки до исследования следующие продукты: шоколад или шоколадные конфеты, семечки, как тыквенные, так и подсолнечные, орехи, свежие овощи;
  4. Нельзя курить, особенно перед процедурой, так как курение обостряет рвотные рефлексы, а также провоцирует выработку желудочной слизи, из-за которой исследование может занять больше времени;
  5. Нельзя принимать лекарства, которые необходимо глотать (таблетки, капсулы), допускается прием препаратов, которые не нужно глотать (например, таблетки для рассасывания под языком);
  6. Разрешается за два часа до процедуры выпить небольшой объем простой негазированной воды (не более 150 мл).

Методика проведения ФГС:

Во время проведения ФГС гибкий шланг с лампочкой и видеокамерой на конце вводится в пищеварительные органы пациента через рот. Уменьшить появление неприятных ощущений помогает местная анестезия: зев обрабатывают спреем с содержанием лидокаина. Во время проведения процедуры пациент находится на кушетке лежа на боку, зажав во рту пластиковый мундштук-загубник, при помощи которого вводится фиброгастроскоп. Для правильного введения аппарата пациенту необходимо совершить глотательное движение.

Как проводится дезинфекция эндоскопов?

Для обработки эндоскопов после каждого обследования в клинике Европа применяется автоматическая моющая машина MERIT 9000 DELUX. Все детали фиброгастроскопа, контактирующие с организмом пациента, проходят дезинфекцию высокого уровня в автоматическом режиме. Дезинфекция высокого уровня проходит в три этапа: мойка, очистка, дезинфекция. Такой метод обработки полностью исключает возможность передачи любых видов инфекции.

фото врача Вячеслав Валерьевич Сабынин

эндоскопист