+7 (383) 284-00-48

Дуоденальное зондирование: запись на прием и цены

картинка

Дуоденальное зондирование
1900 р.
Лечебное зондирование
1900 р.

превью изображения

Дуоденальное зондирование – это лечебно-диагностическая процедура, которая предназначена для определения функционального состояния печени и желчного пузыря.

Когда нужно делать дуоденальное зондирование?

Наряду со скрытыми воспалительными процессами, изменения в желчном пузыре, печени и смежных органах, могут менять состав выделений, проводимых через желудочно-кишечный тракт.

Если такое происходит, пациент испытывает различные симптомы, начиная от горечи во рту и тошноты, до изменения состава мочи. Наиболее распространенной жалобой является боль в подреберье (чаще всего, справа).

Дуоденальное зондирование используется для диагностики и выявления:

• лямблиоза, гельминтоза и простейших;
  • дискинезии желчевыводящих путей;
  • холангита;
  • воспаление слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • желчекаменной болезни;
  • гепатита;
  • расстройства желудочно-кишечного тракта.

В результате манипуляций специалист получает содержимое из двенадцатиперстной кишки и далее проводит ее анализ - определяется качество желчи (цвет, прозрачность, плотность, кислотность, удельный вес и пр.), присутствие паразитарной слизи, а также наличие других патологий в желудочно-кишечном тракте. Дальнейшее исследование желчи под микроскопом проводят для определение наличия и количества:

• микробов, яиц и цист паразитов (лямблий, описторхов и маркёров других паразитов);
  • песка для определения риска развития желчекаменной болезни, других примесей и т.д.

Дуоденальное зондирование позволяет выявить причины застоя желчи и воспалительных процессов в желчном пузыре и желчных протоках, а также исключить наличие паразитов. В случае необходимости для определения развития бактериальной инфекции выполняется бактериологическое исследование (посев) полученной желчи и содержимого двенадцатиперстной кишки. Все это в комплексе с функциональной диагностикой и клиническими анализами помогает врачу правильно поставить диагноз, назначить тактику лечения и контролировать его ход.

В чем смысл лечебно-диагностического дуоденального зондирования?

Данный метод помогает:

• эффективно и глубоко разгрузить желчный пузырь и желчевыводящие пути от возможных застойных явлений;
  • снизить воспалительные процессы в желчных протоках;
  • очистить желчные протоки от последствий жизнедеятельности внутрипеченочных паразитов;
  • произвести детоксикацию печени от накопившейся паразитарной слизи;
  • нормализовать работу печени, что важно при таких заболеваниях, как панкреатит.

Лечебное дуоденальное зондирование проводится исключительно по рекомендации врача и может включать промывание желчевыводящей системы растворами:

• Отварами лечебных трав с противовоспалительными и противопаразитарными свойствами.
  • Желчегонных препаратов или минеральной воды «Ессентуки». Назначается, как правило, после лечения паразитарных инвазий.

Время проведения процедуры зондирования – 1-1,5 часа.

Как подготовиться к дуоденальному зондированию?

Для первичной процедуры желательно иметь направление лечащего врача или заключение УЗИ желчного пузыря, которое позволяет оценить состояние органа. Наличие камней и воспалений в желчном пузыре является противопоказанием к исследованию.

Дуоденальное зондирование проводится утром, строго натощак. Пить жидкости (в том числе воду) и курить перед процедурой нельзя.

Перед процедурой дуоденального зондирования требуется специальная подготовка:

1. За 2-3 дня необходимо отменить прием лекарственных препаратов, влияющих на функцию печени и кишечника – желчегонные, спазмолитики, сорбенты, слабительные (за исключением рекомендаций врача);
  2. За 2-3 дня до исследования необходимо исключить пищу, стимулирующую деятельность желчевыводящей системы (жирную, жареную, острую, сладкое, яйца, кофе, крепкий чай, алкоголь).
  3. За 2-3 дня до исследования необходимо отказаться от продуктов, которые могут усиливать газообразование (хлеб, капуста, молочные продукты, свежие овощи, бобовые, газированные напитки)
  4. Ужин накануне исследования должен быть легким, не позже 18:00.
  5. Вечером накануне исследования рекомендуем принять 2 таблетки Аллохола или Но-Шпы.

Добросовестное следование вышеперечисленным рекомендациям поможет Вам легче пройти исследование и обеспечит высокую точность результатов.

Почему стоит сделать дуоденальное зандирование в клинике "Европа"?

Мы знаем, как важно, чтобы дуоденальное зондирование проходило в комфортных условиях с заботливым и опытным врачом. Мы используем современное и качественное диагностическое оборудование. При необходимости можем провести дополнительную диагностику и предложить консультацию квалифицированного гастроэнтеролога. Вы получите ответы на все ваши вопросы без спешки, в доброжелательной обстановке.

фото врача Светлана Анатольевна Пругова

врач функциональной диагностики (дуоденальное зондирование)

Вид приема Очный

Опыт 28 лет, высшая категория